Финансовые показатели компании для начинающих инвесторов

В этой статье мы поговорим о самых важных финансовых показателях, которые в обязательном порядке должен знать каждый уважаемый себя инвестор, как начинающий, так и профи. Эти финансовые показатели очень важны, так именно они показывают, в каком направлении движется компания, а также они помогут вам избежать те компании, которые бесперспективные и двигаются на пути к банкротству.

В этой статье я расскажу вам, что они означают и как использовать их в своем фундаментальном анализе при выборе компаний. Понимание этих коэффициентов даст вас сильное преимущество по сравнению с инвесторами-чайниками.

Способы оценки

Первый способ – это сравнение этих показателей в прошлом и настоящем. Например, если мы говорим о рентабельности компании на акционерный капитал ( Return on Equity, ROE ), то здесь стоит обратить внимание на то, всегда ли компания обеспечивала хорошую рентабельность на капитал и как этот показатель менялся из года в год. Может быть, это показатель с каждым годом снижался? Явно ведь, что это плохой признак, и компания стремится к банкротству.

Второй способ – это сравнить показатели одной компании с показателями другой компании. И понятно дело, что лучше брать ту компанию, у которой показатели лучше. Например, IBM показывает ROE=49%, по сравнению с 30% у Cisco  и 44% у Microsoft. Здесь вы должны задать себе вопросы, как менджменту  IBM удалось получить такую рентабельность на капитал и будет ли она расти или падать со временем? Есть ли конкурентное преимущество у этой компании по сравнению с конкурентами? Здесь также важно сравнивать именно компании из одинакового сектора экономики. Вы же не будете сравнивать компанию Apple с компанией, которая занимается продажами зубных щеток, так ведь? Потому что это две разные компании, из разных секторов экономики. У них абсолютно разные стратегии развития, разный менеджмент и, конечно же, совсем другой продукт, который они поставляют на рынок.

Ценовые показатели

Самых основных ценовых показателя компании 4

ценовые показатели

Что дают нам ценовые показатели? Они показывают ценовую стоимость акции. Готовые ли инвесторы заплатить за прибыли и продажи компании? Это слишком дорого, дешево или в самый раз? Эти показатели показывают реальную стоимость компании и их очень легко увидеть в отчетах. Поэтому инвесторы так любят эти простые ценовые показатели компании.

Для того, чтобы облегчить жизнь инвесторам, есть специальные сайты агрегаторы, которые уже собрали все важные показатели компании в одну кучу.

Price to Earnings P/E

Давайте разберемся с таким показателем, как P/E. Как мы уже сказали, этот показатель лекго рассчитывается как цена одной акции на данный момент деленная на EPS (прибыль на акцию).

как рассчитать отношение цена прибыль

Давайте рассмотрим это дело на примере. Заходим на Yahoo Finance и видим, что в данный момент цена одной акции на бирже составляет почти 460 долларов. Прибыль на одну акцию (EPS) =  13,2 доллара.

P/E= цена акции на бирже в данный момент / прибыль на одну акцию = 460/13,2=34,8. За нас уже этот показатель тоже рассчитали, но я просто показал, как его можно найти.

цена прибыль

TTM – это за последние 12 месяцев (trailing twelve month)

Давайте сравним этот показатель P/E с годами ранее. Заходим в статистику и видим, что с каждым кварталом P/E компании становился все больше и больше. Хотя в одном из кварталов он упал. Коронавирус, едрить его за ногу). P/E растет очень быстрыми темпами, что не есть хорошо. Готовы ли вы покупать компанию, которая будет окупаться за 35 годовых прибылей?

статистика apple

Для американского рынка этот показатель слишком высок. Среднее значение должно составлять 15-20. Хотя, если вы верите в компанию, и верите, что в ближайшие годы она увеличит свою прибыль, в чем лично я сомневаюсь, то можно и взять.

Но давайте сравним компанию с ближайшими конкурентами.

Microsoft

майкрософт цена прибыль

Google

гугл цена прибыль

У всех компаний очень большой P/E. Надо подождать кризис и подбирать на обвале цены акций).

Но помните, никогда не стоит доверять только одному коэффициенту P/E, так как надо учитывать также и другие коэффициенты.

Prise to sales P/S

Этот показатель говорит нам о том, сколько мы, инвесторы, готовы заплатить за 1$ выручки компании. Давайте рассмотрим на небольшом примере. Где же найти этот показатель? Опять же на сайте yahoo finance или на investing.

цена объем продаж apple

По идее этот показатель не должен превышать значение 2. Если он меньше 1, то это вообще супер, так как мы как-бы платим меньше доллара, а получаем продажи более чем на доллар. Как вы видите, в данном случае мы платим за последний квартал мы платим более 6 долларов за каждый доллар продаж. Это многовато.

Хотя опять же надо оценивать значение этого коэффициента во времени. У Apple это значение постоянно растет, что опять же не есть хорошо.

Price to book value  PB/V

Этот показатель показывает отношение всей капитализации компании к ее чистым активам. Капитализацию компании легко найти на yahoo finance. Давайте рассмотрим, сколько стоит сейчас компания Apple.

капитализация apple

Apple сейчас оценивается в 1,965 триллионов долларов.

Book value – это грубо говоря оценка имущества компании за вычетом всех ее долгов и обязательств. То есть чистые активы, которыми владеет компания. Здесь можно также привести небольшой пример. Предположим, у вас есть автомобиль. Вы его без проблем можете продать на Авито за 500 тыс рублей. Но вы брали этот авто в кредит и до сих пор должны банку 300 тыс рублей. То есть ваши чистые активы составят 500-300=200 тыс рублей.

Если P/B меньше 1, то такая компания является недооцененной и ее стоит брать в свой портфель после анализа также других мультипликаторов. Если же P/B=1, то такая компания справедливо оценивается рынком. То есть цена ее акций справедливая на данный момент. Инвесторы смотрят на то, чтобы этот показатель не был более 2, иначе компания будет являться уже переоцененной.

Если посмотреть на Apple, то ее показатель уже явно более 2, и с каждым кварталом все больше и больше. Эта компания уже явно слишком переоценена рынком. Ну то есть она уже точно не стоит тех денег, которые за нее дают. MRQ – самый последний квартал.

price to book apple

Для финансовых компаний

Enterprise value to sales EV/S

Пожалуй, это самый главный и честный показатель, который дает более объективную оценку компании.

Enterprise value – это реальная стоимость компании. Она рассчитывается как капитализация компании + все долги компании ( краткосрочные и долгосрочные обязательства) – денежные средства, которыми владеет сама компания.

EV/S говорит о том, сколько готов заплатить инвестор на каждый доллар продаж. Чем меньше, тем лучше. Инвестиционно привлекательным считается значение от 1 и до 3. Конечно, лучше всего рассматривать динамику изменения этого коэффициента и сделать для себя выводы. Более подробно про этот мультипликатор читайте здесь.

EV/S можно также найти  на yahoo, где этот показатель называется как Enterprise value/Revenue, что в принципе одно и то же.

EV to S

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: